Турбарометр – зеркало турбизнеса Северо-Запада
Вышла в свет первая полиграфическая версия «Турбарометра Северо-Запада 2009-2010» – аналитического обзора о состоянии туристического рынка, подготовленного Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии и экспертными организациями.
До этого пресс-служба СЗРО РСТ ежегодно выпускала электронную версию отчета, которую всегда ждали участники рынка, по ней «сверяли часы».
Туристский бизнес динамичен, находится в постоянном развитии и для выстраивания правильной политики важно знать, что же происходит в сфере туризма в настоящее время. Какие сегменты рынка наиболее успешны, а какие несут убытки? Куда вложить ресурсы с целью развития, и какие управленческие решения принять в новых экономических условиях? Иными словами, «Турбарометр» помогает участникам туристического бизнеса разобраться в сложившейся экономической ситуации.
Очередной ежегодный отчет – исследование носит трекинговый характер, обеспечивая возможность сравнения основных статистических индикаторов туриндустрии в динамике. Отметим, что динамика статистик собирается СЗРО РСТ на регулярной основе с 2004 г.
«Турбарометр» призван способствовать развитию туризма в Санкт-Петербурге и СЗФО РФ, благодаря повышению прозрачности рынка и обеспечению всех его участников достоверной, полной и своевременной информацией о трендах отрасли и ее перспективах.
Это уникальное для России издание (ни в одном другом регионе РФ нет аналогичных проектов), работающее, в том числе, и на повышение привлекательности туристической отрасли в СЗФО в глазах потенциальных инвесторов, создающее положительный имидж властным структурам – инициаторам исследования.
Содержательная часть проекта содержит разделы: Итоги развития туристского рынка регионов СЗФО в 2009 г. (основные тенденции, характеристика туристских потоков СЗФО, интернет-маркетинг туристских возможностей регионов СЗФО), Итоги развития туриндустрии Северо-Запада в 2009 г. (главные события, динамика въездных потоков, стоимость основных туристских услуг в регионе), Оценки участников и прогнозы на 2010 (рейтинг позитивных и негативных событий, повлиявших на туриндустрию региона, рейтинг гостиниц и турагентств (глазами их контрагентов).
Печатная версия будет распространяться на мероприятиях РСТ, профессиональных туристических выставках, через рассылку в региональные туристические администрации, крупнейшие музеи и учреждения культуры, туристско-информационные центры – для распространения среди региональных и российских партнеров. Электронная версия, как всегда, будет размещаться на сайте СЗРО РСТ, рассылаться подписчикам, СМИ.