Роскошные ж/д круизы становятся доступнее для россиян
Недавно на рынке появилось предложение известного туроператора, довольно быстро переориентировавшегося с зарубежного на отечественный турпродукт, и я была очень вдохновлена его идеей.
Судите сами: Гала круиз «Южное кольцо» на поезде-люкс Золотой Орел по маршруту: Москва – Сочи – Кисловодск – Грозный – Аргун – Шали – Дербент – Астрахань – Москва.
Я вообще люблю железнодорожные путешествия, и конечно, читала Агату Кристи про невероятную роскошь Восточного экспресса, но доложу вам, уровень нашего первого частного туристического поезда Золотой Орел ничуть не хуже!
Сегодня Золотой Орел (запущен в 2007 году), и его тур Trans-Mongolia занимает третье место в рейтинге роскошных рейл-туров (путешествий на поездах), которые предпочитают туристы со всего мира. Рейтинг был составлен западными аналитиками в январе 2021 года по количеству хэштегов в Instagram, а определение «роскошный рейл-тур» трактуется экспертами по следующим параметрам: сочетание пейзажа, качества размещения, питания, экскурсионного обслуживания и пр.
На первом месте в этом списке оказался швейцарский Bernina Express с окнами во всю стену для удобного обзора, следующий через Швейцарские Альпы в Италию. На втором месте – поезд Jacobite в Шотландии, как мы помним из культового фильма, доставивший Гарри Потера, Рона и Гермиону в Хогвартс.
Далее – наш Золотой Орел, а за ним следует американский California Zephyr – пожалуй, самый великий из американских поездов-стримлайнеров, представляющий незабываемый трансконтинентальный круиз от Великих озер до Тихого океана. На пятом месте в списке популярных турпоездов – норвежский Oslo-Bergen, за ним – White Pass and Yukon по живописной канадско-американской узкоколейке между Уайтхорсом (Юкон, Канада) и Скагуэйем (Аляска, США). Далее – поезд класса Люкс Royal Scotsman, который принадлежит компании Orient-Express Hotels и курсирует по Шотландии.
На восьмом месте рейтинга популярности в Instagram находится марокканский The Marrakech Express, следующий от Касабланки до Марракеша. На девятом – Eastern & Oriental Express, который туроператоры называют: «легендарное путешествие по экзотическому Востоку». Поезд курсирует из Бангкока в Сингапур через знаменитый мост через реку Квай и Куала-Лумпур. Это довольно дорогое удовольствие – в районе 2447,84 евро!
Замыкает десятку самый дорогой Venice Simplon-Orient-Express, следующий по маршруту Лондон – Париж – Верона – Венеция. Роскошное купе в новом аналоге Восточного экспресса обходится пассажирам в 4525,6 евро. Кроме того, данный поезд курсирует по всем направлениям своего прославленного предшественника, включая маршрут Париж-Стамбул! Как известно, легендарный Восточный экспресс был официально выведен из эксплуатации в 2009 году, а некогда шикарные вагоны превратились в отель, поэтому он не попал в рейтинг.
Но вернемся к нашему Золотому Орлу – одному из лучших поездов мира, и новинке сезона 2021 – круизу «Южное кольцо». Организаторы отмечают, что это интересный и самый доступный продукт за всю историю турпоезда. Ранее Орел курсировал по дальнемагистральным направлениям – из Москвы в Пекин, Монголию, Владивосток. Он был недоступен для большинства россиян, так как стоимость билетов составляла от 15.000 до 70.000 евро!
Теперь же оператор предлагает за недельный круиз по самобытному Югу России билеты от 265 500 рублей (все включено), подчеркивая, что это как минимум в 2-2,5 раза ниже, чем было бы, если бы границы России были открыты и в поезде ехали иностранные путешественники.
Организаторы круиза считают, что в период закрытия европейских границ, отсутствия качественных морских круизов, возможности отправиться в европейские речные круизы, роскошное железнодорожное путешествие по России – очень своевременное, интересное и выгодное предложение.
Итак, что получает турист за эти деньги?
Прежде всего, впечатление как от роскошного круиза! В составе поезда Золотой Орел: вагоны–рестораны, банкетные залы; вагон салон-бар с танцевальной зоной, пассажирские вагоны только Люкс-класса с душем, туалетом, большими кроватями.
Выбор такой: вагон категории Президентский (Императорский) Люкс и золотые люксы VIP; вагоны категории Люкс Гранд и вагоны категории Бронзовый Люкс в стиле ретро. Конечно, в пятизвездном “отеле на колесах” предполагается и сервис класса Люкс.
Поезд Золотой Орел рассчитан всего на 65 пассажиров, при этом, его обслуживает бригада из 30 человек, плюс локомотивы, маневровый и вокзальный сервис.
Отдельным пунктом выделяется гастрономическая часть путешествия – это трехразовое изысканное питание преимущественно из блюд русской и кавказской кухни. Все яства готовят заслуженные шефы только из свежих продуктов на современных кухнях вагонов-ресторанов.
В меню включены всевозможные деликатесы, десерты и гастрономические сюрпризы.
По желанию, завтраки могут доставляться в постель, а обеды и ужин проходят в банкетном зале вагона-ресторана или в городах стоянки во время экскурсий с дегустацией деликатесных блюд местной кухни. Напитки по системе «Все включено» подаются в купе, в банкетном зале и вагоне салон-бара.
Во время путешествия туристов ждет большая развлекательная программа, ежевечерние музыкальные и танцевальные шоу. В поезде подключен Интернет Wi-Fi.
Одним словом, настоящая роскошь на колесах, плюс интереснейший маршрут, невероятные пейзажи за окном и авторские экскурсии в городах стоянки.
Любопытно, что в программе тура оператор указывает для каждого дня, так называемую,
«сценическую часть движения». Например, во второй день пути пассажиров Золотого Орла ждет: захватывающее дух движение вдоль берега Черного моря от Туапсе до Адлера, мимо знаменитых черноморских курортов. Кто хоть раз проехал по этому культовому участку подтвердит – великолепное зрелище!
Роскошь роскошью, а для настоящего путешественника самое главное – это маршрут и экскурсионная программа. Напомню, круиз «Южное кольцо» на поезде Золотой Орел отправлением из Москвы подразумевает стоянки в следующих городах: Сочи, Кисловодск, Грозный, Дербент, Астрахань, Москва.
В Сочи путешественники совершают экскурсию по Олимпийскому Парку, поднимаются на горнолыжный курорт Роза Хутор и Красную поляну.
Кстати, сценическая часть движения третьего дня также восхитительна – вдоль Черноморского побережья, лунная дорожка и сияние звезд, пересечение рек: Пшиш, Белая, Гиага, Фарс, Чехрак, Лаба, Уруп, Кубань; проезд через города: Минеральные воды, Пятигорск, Ессентуки…
Во время стоянки в Кисловодске проводится большая автобусно-пешеходная экскурсия по городу, с посещением музея “Крепость”, храма, легендарного замка “Коварства и любви”, прогулки по Нижнем парку с дегустацией нарзанов и “живой воды” на Источнике термоминеральной воды “Суворовская № 1”. Здесь же запланировано оздоровительное купание в контрастных термальных бассейнах.
Следующий пункт назначения – Грозный, где туристы осматривают церковь Архангела Михаила, Цветочный парк, комплекс высотных зданий “Грозный-сити” и, разумеется, совершают экскурсию в одну из самых красивых и величественных мечетей всей Восточной Европы – “Сердце Чечни” имени Ахмат-Хаджи Кадырова. После чеченского национального обеда участники круиза совершают автобусные экскурсии в городах Аргун и Шали.
Тематический железнодорожный круиз дает уникальную возможность туристам посетить древний город Дербент – самую южную точку России.
Здесь запланирована прогулка по магалам Старого города, посещение крепости Нарын-Кала, Джума мечети, подземной Девичьей бани и домика Петра I – места ночлега русского царя во время его Персидского похода в 1722 году. В конце дня – экскурсия на уникальный Дербентский коньячный комбинат с дегустацией напитков.
Судя по описанию в программе, картинка за окном поезда на перегоне Дербент – Астрахань тоже заслуживает внимания: вдоль берега Каспийского моря, через Махачкалу, реку Терек, город Кизляр, мимо рисовых каналов и сотен ильменей (мелких озер, образовавшихся в результате разлива Волги), и, наконец, путешественники пересекают мост через великую русскую реку.
В Астрахани проводится гастро-познавательная экскурсия “В гости к настоящим осетрам!”. На большой показательной ферме туристы узнают об особенностях выращивания осетра, белуги, стерляди и бестера, а также примут участие в процессе кормления рыб и церемонии выпуска малька в реку.
Завершает путешествие «Южное кольцо» невероятный Гала-осетровый обед. Меню заслуживает перечисления: студень из осетрины, царская уха из стерляди, осетрина запеченная с картошечкой, расстегай рыбный и т.п.
На следующий, седьмой день путешествия поезд «Золотой Орел» прибывает в Москву.
Если честно, мне во всей этой истории больше всего понравился именно маршрут и программа в городах. Несомненно, роскошь и сервис на борту поезда имеет значение и добавляют туру привлекательности, делают его более насыщенным в плане впечатлений.
Приятно, что подобные рейл-туры становятся все доступнее для российских путешественников.
Однако, в интересное время мы живем! Сегодня известные, некогда выездные туроператоры экспериментируют, пробуют внедрять новые продукты на внутреннем рынке, активно креативят и придумывают замечательные маршруты. От этого выигрываем мы – российские туристы, получившие уникальную возможность вкусить сладкий интуристовский плод.
Грех не воспользоваться!